К нам обратились заказчики из Бельгии за разработкой интернет-портала. Они запускали стартап по распространению и продаже аналитических отчётов от консалтинговых компаний и экспертов-аналитиков. Создавая сайт, мы получили большой опыт работы с иностранным клиентом, повысили уровень английского и познакомились с зарубежным менталитетом.
Клиент | Гео | Период |
---|---|---|
thewonk | Европа, США | 2 года |
Amazing! You are a superstar!
Marek Zaremba Pike, co-founder.
Рууд и Марек обратились в Saban, когда нашли незаполненную нишу. Работая в сфере консалтинговых услуг, они обратили внимание, что зачастую компании заказывают у подрядчиков фундаментальные отчёты, получают результат сложной работы, которая иногда длится месяцами, но затем эти материалы никак не используют. Сотни исследований остаются лежать в архивах без дела. Идея основателей заключалась в том, чтобы создать единую платформу, где все желающие могли бы разместить, скачать, оценить, обсудить, приобрести и продать полезные аналитические материалы по различным тематикам: от политики до сельского хозяйства. Стартап планировал зарабатывать на продаже отчётов и подписок, продвижении в списках паблишеров и предоставление поисковых данных.
Задача N1 | Задача N2 | Задача N3 |
---|---|---|
Логотип и фирменный стиль | Разработка сайта | Поддержка сайта |
Что сделано
Логотип
Изначально мы решили, что в качестве логотипа будем использовать запоминающийся знак или символ, который поможет идентифицировать Thewonk и сделать его узнаваемым для пользователей. В начале работы изучили логотипы похожих европейских проектов.
Thewonk – это было готовое название, с которым к нам пришёл заказчик. Само слово wonk с английского переводится как «ботаник, зубрила», поэтому создавая концепты логотипов, мы исходили из значения.
После этого начали подбирать различные шрифты.
Из всех вариантов создали два наиболее оптимальных логотипа.
Помощник
В процессе генерации различных идей клиент предложить создать помощника на подобии скрепки или собачки в Microsoft Office. Мы решили использовать в качестве персонажа живое существо, так как они хорошо запоминаются, и нарисовали осьминожку.
Вариант главной страницы сайта с онлайн-помощником.
Разработка
Было два важных фактора, которые позволили нам в принципе взяться за данный проект. Во-первых, в нашей команде есть люди, которые неплохо владеют английским языком, в том числе техническим. Так что проблем во взаимопонимании не возникло. А во-вторых, мы были открыты к общению с зарубежным заказчиком: отвечали на дополнительные вопросы, много общались, предлагали, отказывались от идей и делали заново. В итоге сработались эффективно и приобрели новый опыт переговоров.
На этапе обсуждений сформировали обширный список пожеланий к функционалу будущего сайта. Предложили разбить работы на 3 этап: альфа, бета и гамма. Идея заключалась в том, чтобы создать сначала минимально жизнеспособный продукт MVP, а далее вносить дополнительные фичи в зависимости от полученного пользовательского опыта.
Альфа-версия состояла из нескольких частей:
- Внешняя (для незарегистрированных пользователей).
- Внутренняя, включая Личный кабинет (для зарегистрированных пользователей).
- Административная панель (только для администратора).
Первоначально была разработана карта сайта.
Далее проработали каждый блок-прототип в соответствии с ТЗ. Таких прототипов получилось примерно на 30 листов где детально разобрали каждую страницу сайта и её элементы.
Например, карточка опубликованного отчёта выглядела так:
А форма регистрации пользователя или паблишера так:
Краткий список функций альфа-версии:
- поиск по названию и описанию репорта
- рейтинг и вывод репортов по нему
- вывод последних добавленных репортов
- вывод популярных репортов (по количеству скачиваний за последние 30 дней)
- вывод бесплатных репортов (по количеству скачиваний за последние 30 дней)
- вывод репортов в определенном топике (по количеству скачиваний)
- вывод паблишеров (по рейтингу средней оценки их репортов) и вывод паблишеров в определенном топике (по рейтингу)
- модуль новостей
- форма контактов
- и т.д.
Дизайн
На основе утверждённых прототипов создали дизайн сайта.
В процессе работы статичная картинка была заменена на фоновую видеозаставку.
Список известных подключенных к платформе паблишеров:
- Publications Office
- European Commission
- EIGE - European Institute for Gender Equality
- Cedefop - European Centre for the Development of Vocational Training
- EMCDDA - European Monitoring Centre for Drugs and Drug Addiction
- The European Data Protection Supervisor
- EACEA - Education, Audiovisual and Culture Executive Agency
- The European Ombudsman
Интеграция
В процессе работы требовалась интеграция сайта с различными сервисами:
Intercom | Маркетинговая платформа для взаимодействия с пользователями. |
Stripe | Процессинговая система для онлайн-оплат через которую обслуживается покупка каждой подписки или отдельного отчёта. В Stripe нет необходимости регистрировать мерчант-счёт, на который принимаются платежи с пластиковых карт. |
Taxamo | Для оптимизации налоговых издержек Евросоюза подключили сервис Taxamo. |
Sendgrid | Недорогой сервис рассылки писем где каждый зарегистрированный пользователь попадает в определённый лист подписчиков и получает письма в зависимости от настроек. |
Flowpaper | Перепробовав множество платных и бесплатных ридеров, остановили свой выбор на платном flowpaper.com. Только он смог обеспечить одинаковое отображение и кроссбраузерность. |
Segment | Мы подобрали оптимальную платформу, где можно разместить код один раз и пользоваться всеми многочисленными сервисами. Сегодня существует аналог – Google Tag Manager, но, на наш взгляд, Segment имеет больше возможностей. |
Google Analytics | Интеграция с GA и её детальная настройка позволили учитывать статистику посещаемости сайта, основные каналы, количество регистраций и загрузок. |
Google Custom Search | По мере роста посещаемости сайта растут и пользовательские поисковые запросы, которые сервис успешно решает. |
RSS feeds | Для интеграции и публикации отчётов на различных сайтах-партнёрах были созданы RSS-фиды по тематикам. |
Europa.eu | Интеграция с популярным сайтом europa.eu позволила получить множество различных отчётов и привлечь значительный поисковый трафик. |
Результат
Основные работы по проекту пришлись на сентябрь-декабрь 2015 года. За это время удалось достичь следующих показателей:
- интегрировано 150 паблишеров
- 250 загруженных репортов ежедневно
- около 1 000 регистраций в месяц
- более 11 000 посещений в месяц