Руководители сети коворкингов СТАРТ обратились к нам за разработкой чат-бота в Telegram с возможностью поиска ближайшего коворкинга, бронирования места и онлайн-оплаты.
Клиент | Локация | Срок |
---|---|---|
СТАРТ | Москва и область | 2 недели |
Требовалось создать чатбот, где пользователи могли бы автоматически, без участия сотрудников компании, получать необходимую информацию о коворкингах: местоположение, условия, тарифы и ближайшие мероприятия.
Марат, генеральный директор СТАРТ
Этап 1. Общее видение
Обсудив с клиентом разные вариации проекта, резюмировали список задач:
- чатбот должен содержать информацию по разделам «Все коворкинги», «О нас», «События»,
- фильтровать локации по запросу пользователя «Рядом со мной»,
- собирать отзывы клиентов и лиды,
- а также возможность проводить онлайн-оплату.
Этап 2. Карта чатбота
Для просмотра всей картины целиком и структурирования потока идей создали пошаговую карту чатбота.
При разработке важно было учесть автоопределение геопозиции пользователя как по устройству, так и по текстовому запросу местоположения.
Этап 3. Прототипирование
Все прототипы были разработаны в системе Axure - мощный и удобный в использовании инструмент для создания любых прототипов.
Этап 4. Техническое задание
После всех этапов сформировали ТЗ чатбота. В него также включили:
- интеграцию с веб-сайтом на базе конструктора Tilda для показа последних мероприятий,
- связку с CRM Bitrix24 для отправки заявок напрямую в CRM,
- отслеживание переходов с бота через UTM-метки и сообщения об ошибках.
- отслеживание статистики: количество активных пользователей в день, месяц, год, час; количество заявок, структурированных по городу, месту, тарифу, дате, времени и т.д.,
- панель администратора для редактирования текстов и изображений,
- интеграция с Яндекс.Кассой для проведения онлайн-платежей.
Этап 5. Разработка и тестирование
По итогам разработки и отладки перенесли бот на хостинг клиента и создали виджет для размещения иконки Telegram на сайте компании, чтобы пользователи могли быстро перейти в чат.
Результат
- после 2 недель работ запущен отлаженный чатбот
- открыта возможность поддержки предпринимателей через мессенджер
- создан новый канал для привлечения потенциальных клиентов